1. Новые складчины

    28.03.2017: Рецепты для диеты - книга

    27.03.2017: [Кулинaрия] Шкoла хорoшей хoзяйки

    27.03.2017: [Новый поток] Женская система тайм-менеджмента «Успеваю все»

    27.03.2017: Продвижение фотографа в соцсетях

    27.03.2017: Эзотерический марафон "Новая Я"

    27.03.2017: Классические многослойные тортики от craftsy

    23.03.2017: Теоретический видео курс гадания на картах Таро

    19.03.2017: INSTASOFT 3.4.3.5

    16.03.2017: Л. Питеркина. Март 2017. Даосские практики для личного благополучия

    15.03.2017: Генеративный коучинг от основателей

    05.03.2017: К. Бордунос. Кризис - лучшее время для Лидера

    03.03.2017: Торт-раскраска

    02.03.2017: К.Бордунос. Альфа-контроль в бизнесе

    02.03.2017: Кен Уилбер. Интегральная духовность

    28.02.2017: Имбилдинг - Кaк cделaть ночи незaбывaемыми

    28.02.2017: SMM: Индустрия моды (SFBA)

    28.02.2017: Раскрытие твоей ценности - 1

    22.02.2017: Любовь. Секреты разморозки

    21.02.2017: Элитный курс «Психология и психофизиология питания»

    20.02.2017: Шьем купальники для гимнастики

    17.02.2017: Роман Милованов (AWAKENING). Сердце. вебинар

    07.02.2017: swSpyBrowser - интернет мультибраузер в каждой вкладке свои cookies, useragent и IP-адрес

    03.02.2017: Элитный курс «фитнес-нутрициолог»

    26.01.2017: А. Маматов. Депрессия и панические атаки. январь 2017

    26.01.2017: Сергей Домогацкий - Путь

    24.01.2017: Вебинары К. Довлатова по "сказкам" с реинтеграциями

    21.01.2017: Antidetect 6.50.2.2016

    17.01.2017: БроБот 2016.07.13

    16.01.2017: А. Иванов. Веб-аналитика для бизнеса (для чайников)

    12.01.2017: [Дуйко Андрей] Очарование Партнера 2

    07.01.2017: С. Ковалев. книга "Нейропрограммирование успешной судьбы" 2015

    25.12.2016: И. Ледоховский, Р. Мануэль. Мастер гипнотических историй. часть 2 из 3

    23.12.2016: Книга - А. Погорелый. 23 способа как заработать в интернете. 2016

    16.12.2016: И. Ледоховский, Р. Мануэль. Мастер гипнотических историй. часть 1 из 3

    12.12.2016: В. Сибирцев. Избавление от страхов

    08.12.2016: Книга - Маркетинг Дракулы

    02.12.2016: Кен Уилбер. Интегральный буддизм

    02.12.2016: Е. Шморгун. Утренние медитации

    02.12.2016: Е. Шморгун. Первый базовый модуль. Осознанность

    16.11.2016: XMailer III,XServers v1.0,XDomains v1.0

    11.11.2016: И. Ледоховский. Мастерство разговорного гипноза. часть 3

    27.10.2016: Datacol v7.10

    20.10.2016: ОСНОВЫ МОДНОГО БИЗНЕСА. 2016

    28.09.2016: О.Фролова. Визуальный интеллект. 9 авг 2016

    28.09.2016: ГостьОК 2.0 PRO

    24.09.2016: Софт для накрутки Андроид инсталлов (установок)

    17.09.2016: Д. Богданов - 2016. Матрица здоровья LIVE

    07.09.2016: РегОК RU

    03.09.2016: И. Ледоховский. Мастерство разговорного гипноза. часть 2

    28.08.2016: Английский язык + начальная школа в схемах и таблицах

    24.08.2016: Парсер Яндекс Карт ver 4.3

    16.08.2016: TWIDIUM TWITTER EDITION 1.0.22

    16.08.2016: Парсер 2GIS ver 4.4

    16.08.2016: Оффлайн Парсер 2Гис! Offline Parser 2Gis!

    16.08.2016: Steadfast.SIPflooder Нулл

    15.08.2016: ElcomSoft.Distributed.Password.Recovery.v3.2.959

    15.08.2016: В каждом ребенке солнце

    15.08.2016: Испания. Гастрономия

    15.08.2016: Книги по китайской медицине. Часть 2.

    15.08.2016: Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера

  2. Нужен организатор

    28.03.2017: Рецепты для диеты - книга

    27.03.2017: Продвижение фотографа в соцсетях

    27.03.2017: Эзотерический марафон "Новая Я"

    03.03.2017: Торт-раскраска

    26.01.2017: Сергей Домогацкий - Путь

    24.01.2017: Вебинары К. Довлатова по "сказкам" с реинтеграциями

    15.08.2016: В каждом ребенке солнце

    15.08.2016: Испания. Гастрономия

    15.08.2016: Книги по китайской медицине. Часть 2.

    15.08.2016: Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера

    15.08.2016: Налоги за 14 дней. Экспресс-курс. Новое, 14-е изд.

    15.08.2016: Голубая точка. Космическое будущее человечества

    15.08.2016: Бесплодие — диагноз или приговор

    15.08.2016: Руководство по самоисцелению

    15.08.2016: Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие – куда захотят

    15.08.2016: Гипноз и другие фишки на сайте или секреты продающих сайтов

    03.08.2016: Любовная Совместимость. Методика Разведчиков

    19.01.2016: Ментальный курс от Александра Росса

    25.08.2014: IonCube v8.3 Decoder + PHP Script Auto-Fixer

Полезное Что надо знать при прохождении HR-интервью

Тема в разделе "Бизнес, карьера", создана пользователем lantis, 20 сен 2015.

  1. TopicStarter Overlay
     
    lantis
    offline

    lantis Организатор Премиум VIP

    Сообщения:
    2.264
    Симпатии:
    1.380
    Монеты:
    Репутация:
    64
    hr-touch.jpg
    Работа HR-менеджера — тяжелая и неблагодарная. Что-то вроде «найди того, не знаю кого, принеси то, не знаю что». Конечно, было бы здорово, если бы контактным лицом в вакансии был технически грамотный специалист, с которым в будущем и прийдется работать кандидату. Но будем смотреть правде в глаза — в данный момент времени это невозможно. Почему?

    Потому что подходящие кандидаты не стоят за дверью в очереди, ожидая, что с ними выйдет побеседовать Сам. Их надо найти и построить. Такую примерно миссию и выдает руководство HR-менеджеру. Кто такой HR-менеджер? Это не инженер-программист, не agile-менеджер, не бородач-сисадмин, это человек, который не имеет личного представления о том, кто именно нужен, и не имеет знаний для того, чтобы это узнать и/или подтвердить. Что же у него есть?

    У него, а в украинских реалиях чаще всего у нее, есть требования. Требования — это то, с чем каждого кандидата будут сравнивать, и при наличии существенного совпадения «брать в оборот». Кроме того, у каждого HR-а есть еще и пара книжек вроде «100500 хитрых вопросов кандидатам для вскрытия их внутренней сущности».

    Дальнейшая жизнь HR-а проходит между двумя наковальнями: «почему еще никого нет?» и «кого ты мне привела?». Оба вопроса намекают на профнепригодность, поэтому являются риторическими.

    Поэтому вся жизнь HR-ов, это поиск людей и поиск причин отказать им. Это самый важный момент для понимания: когда вы говорите с HR-ом — вы уже найдены, и вы говорите о том, почему вам следует отказать, и только если таких причин не нашлось, вы проходите на следующий уровень, где можно будет поговорить с «братьями по разуму», с кем-то, кто реально может оценить ваши навыки, опыт и способности.

    Еще раз: когда вы общаетесь с HR-менеджером, он ищет причины отказать вам. Ваше резюме, которое попало к HR-у — это ни что иное как список причин отказать вам. У HR нет ни задачи, ни полномочий нанять вас. Только отказать вам.

    Дальше — больше. Вы же помните, что HR — не технический специалист? Он не понимает, насколько круты технологии в вас, или вы в технологиях. Им что Drupal что Symfony — всяко не PHP5. У них «гуманитарные» критерии:

    контакт с кандидатом (хочет ли он говорить о смене работы)
    формальное соответствие требованиям
    общая адекватность и «соответствие духу компании»

    О последнем надо сказать отдельно. Это целый мир очень гуманитарных причин отказать кандидату. И многим от природы старательным HR-ам кажется, что именно в этом надо проявить особое тщание. А то, получается, что вроде бы они особенно и не работали — спросить про формальное соответствие требованиям это как-то каждый же может, верно? А где же простор для HR-ского таланта?

    Итак, краткое руководство по прохождению гуманитарных HR-интервью.

    Цель. Помните, цель HR-а — найти в вас достаточно изъянов для того, чтобы отказать вам, или сдаться в какой-то момент и передать вас дальше, к тому человеку, с которым вам на самом деле интересно поговорить. HR не нанимает вас, он отказывает вам. Это не тот, человек, которого надо впечатлить и поразить. Креативность и нестандартный подход тут губительны.
    Вопросы построены на поп-психологии, и в разных вариантах крутятся вокруг одного — является ли этот кандидат послушным, исполнительным, старательным, лояльным, мотивированным, устойчивым, одним словом — сферическим идеальным сотрудником в вакууме. Давая ответ на любой вопрос, нужно показать себя именно таким — идеальным до тошноты.
    Вопросы, как правило, «с двойным дном», то есть, спрашивается одно, но интересует не сам ответ на вопрос, а признаки идеальности сотрудника.
    Противопоказания. Не надо умничать, креативничать, откровенничать или открывать свой богатый внутренний мир. Это не тот человек. Ему не работать с вами дальше. Он только передаст вас дальше (если не откажет) и забудет. Это краткосрочное отношение. Не забывайте, это человек, на визитке которого констатировано: «люди = ресурсы».

    Рассмотрим классические случаи:

    — Кем вы видите себя через Х лет?

    Ожидается ответ: я вижу себя [карьерно выросшим] [позиция, о которой идет речь] [в компании, о которой речь] (предсказуемость, лояльность). Кроме того: ожидается наличие планов на 5 лет (предсказуемость).

    Например, нанимаетесь вы программистом в аутсорсинговую компанию. Правильный ответ — я вижу себя старшим программистом, архитектором или лидером группы программистов в крупном проекте для зарубежного заказчика.

    — Опишите как у вас был случай [какая-то ситуация] и как вы это решили?

    Ожидается ответ, основанный на мощном предположении, что люди не меняются, и в будущем поступают так же, как и в прошлом, таким образом, этот ответ показывает, как будет себя вести кандидат в [ситуации].

    Например, расскажите, как у вас был конфликт, и как вы его решили (то есть, типа, как будете его решать в нашей чудесной компании). Рассказать надо, конечно, не реальный случай, а сказочку про белого бычка: мы имели разное мнение, и сложилось у нас на этой почве некое противоречие, но я призвал всех успокоиться, собрал митинг, мы тщательно всех выслушали, и я нашел компромиссное решение, которые устраивало всех, и было даже лучше моего, и все у нас получилось потом отлично. Украсьте подробностями по вкусу.

    Например, расскажите, как и почему вы ушли из компании Х. Проекция: как вы будете уходить от нас. Надо рассказать, как комфортно и прекрасно было там работать, и как, волею судеб и непреодолимых, независящих от вас обстоятельств, вы покинули компанию, но навсегда сохранили к ней теплые чувства, и к вам до сих пор обращаются оттуда для консультаций.

    — Расскажите про проект Х

    Ожидается: высокий энтузиазм, размахивание руками, учащенный пульс, расширение зрачков, показывающий, что кандидат получает удовольствие и мотивирован на выполнение такой работы. Осторожно, могут смотреть и другие вещи, не только общий восторг и эмоции. Например, «командность» — не забудьте скромно отказаться от всех своих достижений в великодушном «но конечно, это была командная работа, я бы ничего этого не смог сделать, если бы не прекрасная команда, с которой у нас были великолепные отношения, мы все были готовы помочь друг другу в любом вопросе»

    — Расскажите про ваши недостатки

    Ожидается: корпоративные преимущества, поданные под видом недостатков. Недостатки должны быть относительно невинными и распространенными. Например: я перфекционист, не могу сделать работу кое-как, из-за чего, бывает, сижу допоздна. Или, скажем, я не все в институте учил одинаково хорошо, и теперь, наконец, понимаю пробелы в своих знаниях, и наверстываю упущенное, посещаю тренинги и курсы.

    Такие вещи не очень-то легко генерировать «на лету», лучше прогуглить тему и подготовить их. Однако на собеседовании, конечно, проявить небольшое замешательство (про недостатки всем нелегко говорить)

    В целом, коллекции таких вопросов с рекомендациями легко гуглятся — не пожалейте пару часов на изучение, их общая идея и стратегия «правильных» ответов понятна довольно быстро.

    Для HRа с его «отказной» ориентацией часто лучше отказать хорошему кандидату, чем пропустить сомнительного. И никто не узнает, что вас, умного, красивого, так незаслуженно «слили» на стремных гуманитарных вопросах. Да, это несправедливо. Но такова игра, играйте же в нее вдумчиво.

    P.S. Я хочу извиниться перед HR-ами за то, что ровняю их всех «под одну гребенку». Я знаю, что есть здравые люди, не увлекающиеся подобной чепухой. И конечно, я отдаю себе отчет в том, что без HRов рынок бы не шевелился, они — кровь и соль рынка труда. Пусть так, пусть не очень эффективно, пусть с большим «шумом» — но именно они вращают эти жернова. И пока у нас нет более эффективного инструмента, давайте любить их и с пониманием относиться к реальности. Как только рынок научится обходиться без их услуг — они тут же займутся другими важными и светлыми делами.



    Verona нравится это.

Поделиться этой страницей

DDoS Protection Powered by  DDos-GuarD