1. Новые складчины

    19.10.2017: А. Маматов. Здоровый мозг. сентябрь 2017

    18.10.2017: Сказка о Золотой рыбке. Почему вы «сидите у разбитого корыта», а другие живут в достатке и счастье

    17.10.2017: Запрещенные Тактики Гипноза

    17.10.2017: Довлатов - "Аленький цветочек" - вебинары по "сказкам" с реинтеграциями

    17.10.2017: Довлатов - "Сказка о Золотом Петушке" - вебинары по "сказкам" с реинтеграциями

    17.10.2017: Секретные практики для молодости и здоровья

    15.10.2017: Читаем человека как книгу. Ещенко

    14.10.2017: Динамичная торговля на футболе (Перевод)

    12.10.2017: INSTASOFT 3.4.3.5

    11.10.2017: Психосоматика от Яны Лан

    04.10.2017: Стратегия "Нол-Гол", заработок на футболе.

    02.10.2017: Простая стратегия форекс на 5 минут

    02.10.2017: "7 Самураев" Книга-мануал по заработку на спорте

    28.09.2017: П. Колесов. Практика Самогипноза 3 (с VIP-блоком). Техники СамоИсцеления и Работы с Болью

    26.09.2017: Мужские архетипы. Алёна Ефимова

    23.09.2017: Как принимать важные решения

    23.09.2017: The Nаturаl от RSD Mаx

    23.09.2017: Что случилось с искусством за последние 100 лет — короче, Современность!

    23.09.2017: Смертельно опасные лекарства и организованная преступность

    23.09.2017: Жизнь после антибиотиков. Чем нам грозит устойчивость бактерий к антибиотикам и нарушение микрофлор

    23.09.2017: Поймай меня, если сможешь. Реальная история самого неуловимого мошенника

    23.09.2017: Лаборатория хакера

    23.09.2017: Леш, Фердер: Кинезиология. От стресса к гармонии

    23.09.2017: Все о сайтах знакомств, или как найти Принца. Левчук и Ssfat

    23.09.2017: Вед.астрология - совместимость в отношениях

    23.09.2017: Научись делать баннеры

    23.09.2017: Упражнения по системе Ниши – Гогулан. Как включить естественные механизмы очищения

    23.09.2017: Система Майи Гогулан для здоровья женщин

    23.09.2017: Для тех, кому за 40. Живем до 120 лет! Питание, упражнения, советы

    23.09.2017: Счастливая семья: Как ее создать и укрепить. Ключников

    23.09.2017: Алгоритм счастливой семьи. Бахтиозина

    23.09.2017: От идеи до яркого текста. Тексты, которые цепляют

    23.09.2017: Женские архетипы. Алёна Ефимова

    20.09.2017: А. Дмитриева. Гипносессия для проработки травм детства от 19 сент. 2017

    18.09.2017: Новый чит Турбо размещений объявлений на сайте Авито со скидкой 80%

    13.09.2017: Собственный рабочий проект жилого дома

    13.09.2017: Английский язык от Ирины Шипиловой

    13.09.2017: Бразильская попка за 3 месяца

    10.09.2017: Программа для рассылки сообщений Вайбер - Mass Advert Pro 3 2017

    09.09.2017: Тамир Шихалиев. Нокаутирующий удар за 1 месяц

    06.09.2017: Silent Audio Talisman Общий баланс и здоровье и Get Rid Of Gynecomastia

    04.09.2017: Заболевания глаз. Лечение зрения методами традиционной китайской медицины

    04.09.2017: Копилка классного руководителя

    04.09.2017: Видеоразборки от Михаила Церетьяна - MEET JOE BLACK workshop

    04.09.2017: Как обеспечить успех переговоров до их начала

    04.09.2017: Сталкер сновидений

    03.09.2017: Юрий Черников. Идеологический бизнес. Начало (Продукт + Транскрибация) Часть 1

    02.09.2017: МЦО. Программа омоложения №1. Обратный отсчет. Минус 7 лет

    25.08.2017: Точность лидера в управлении Бизнесом (резиденс на острове Сардиния)

    22.08.2017: Рецепт настоящего коньяка ускоренного приготовления без потери качества ( п'ять лет выдержки за 6

    15.08.2017: Как купить себе квартиру в новостройке

    14.08.2017: Долги и Кредиты

    14.08.2017: Я не жертва! Как жить счастливой жизнью! (Оксана Илечко)

    14.08.2017: Противостояние манипуляции в межличностном общении и в переговорах (Ирина Телегина)

    14.08.2017: Психодайвинг: 1 семинар - "Кое-что о флирте" А. Капранов

    14.08.2017: Два практических занятия для тех, кто любит померяться полем!

    14.08.2017: Метрический справочник. Данные для архитектурного проектирования и расчета

    14.08.2017: Мосякин - Бренд своими руками

    13.08.2017: Астрология. Фиксированные звёзды

    13.08.2017: Мгновенный гипноз. Марков

  2. Нужен организатор

    18.10.2017: Сказка о Золотой рыбке. Почему вы «сидите у разбитого корыта», а другие живут в достатке и счастье

    17.10.2017: Секретные практики для молодости и здоровья

    14.10.2017: Динамичная торговля на футболе (Перевод)

    04.10.2017: Стратегия "Нол-Гол", заработок на футболе.

    02.10.2017: "7 Самураев" Книга-мануал по заработку на спорте

    18.09.2017: Новый чит Турбо размещений объявлений на сайте Авито со скидкой 80%

    06.09.2017: Silent Audio Talisman Общий баланс и здоровье и Get Rid Of Gynecomastia

    22.08.2017: Рецепт настоящего коньяка ускоренного приготовления без потери качества ( п'ять лет выдержки за 6

    15.06.2017: Интенсив по заработку на фрилансе

    14.05.2017: Кукла от известного автора

    21.04.2017: Управление временем и путь в безсмертие.

    28.03.2017: Рецепты для диеты - книга

    03.03.2017: Торт-раскраска

    15.08.2016: В каждом ребенке солнце

    15.08.2016: Испания. Гастрономия

    15.08.2016: Книги по китайской медицине. Часть 2.

    15.08.2016: Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера

    15.08.2016: Налоги за 14 дней. Экспресс-курс. Новое, 14-е изд.

    15.08.2016: Голубая точка. Космическое будущее человечества

    15.08.2016: Бесплодие — диагноз или приговор

    15.08.2016: Руководство по самоисцелению

    15.08.2016: Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие – куда захотят

    15.08.2016: Гипноз и другие фишки на сайте или секреты продающих сайтов

    03.08.2016: Любовная Совместимость. Методика Разведчиков

    19.01.2016: Ментальный курс от Александра Росса

    25.08.2014: IonCube v8.3 Decoder + PHP Script Auto-Fixer

  3. Сбор взносов

    15.10.2017: Читаем человека как книгу. Ещенко

    11.10.2017: Психосоматика от Яны Лан

    02.10.2017: Простая стратегия форекс на 5 минут

    26.09.2017: Мужские архетипы. Алёна Ефимова

    23.09.2017: Как принимать важные решения

    23.09.2017: The Nаturаl от RSD Mаx

    23.09.2017: Что случилось с искусством за последние 100 лет — короче, Современность!

    23.09.2017: Смертельно опасные лекарства и организованная преступность

    23.09.2017: Жизнь после антибиотиков. Чем нам грозит устойчивость бактерий к антибиотикам и нарушение микрофлор

    23.09.2017: Поймай меня, если сможешь. Реальная история самого неуловимого мошенника

    23.09.2017: Лаборатория хакера

    23.09.2017: Леш, Фердер: Кинезиология. От стресса к гармонии

    23.09.2017: Все о сайтах знакомств, или как найти Принца. Левчук и Ssfat

    23.09.2017: Вед.астрология - совместимость в отношениях

    23.09.2017: Научись делать баннеры

    23.09.2017: Упражнения по системе Ниши – Гогулан. Как включить естественные механизмы очищения

    23.09.2017: Система Майи Гогулан для здоровья женщин

    23.09.2017: Для тех, кому за 40. Живем до 120 лет! Питание, упражнения, советы

    23.09.2017: Счастливая семья: Как ее создать и укрепить. Ключников

    23.09.2017: Алгоритм счастливой семьи. Бахтиозина

    23.09.2017: От идеи до яркого текста. Тексты, которые цепляют

    23.09.2017: Женские архетипы. Алёна Ефимова

    13.09.2017: Английский язык от Ирины Шипиловой

    14.08.2017: Я не жертва! Как жить счастливой жизнью! (Оксана Илечко)

    26.07.2017: Как понять мужчину и разгадать женщину

    03.07.2017: Психология счастья (Уровень I и II). Бордунос

    15.03.2017: Генеративный коучинг от основателей

Полезное Опасные связи: 13 типов клиентов, с которыми лучше не связываться

Тема в разделе "Бизнес, карьера", создана пользователем lantis, 21 ноя 2015.

  1. TopicStarter Overlay
     
    lantis
    offline

    lantis Организатор Премиум VIP

    Сообщения:
    2.260
    Симпатии:
    1.395
    Монеты:
    Репутация:
    64
    Не каждый клиент одинаково полезен — встречаются такие, кто сжирает время, нервы и деньги. Чем раньше поймёшь, что сотрудничество может оказаться неэффективным, тем лучше будет для всех сторон.

    big.jpg
    1. «Давайте оплатим работу по факту»

    Эти ребята обычно выдают такие аргументы — мол, если вы крутые специалисты, берите на себя риски, поднимайте нам маркетинг, а мы будем делиться с вами процентом. Раскрутимся мы — раскрутитесь и вы. Этот тип клиента не уверен ни в чём, не хочет рисковать, скорее всего, его несколько раз уже кидали коллеги по цеху. По неопытности мы пару раз пытались делать такие проекты — ничего хорошего из этого не вышло. Когда человек не платит аванс, он не ценит чужой труд и не прислушивается к мнению специалистов.

    2. «Вы — наша последняя надежда»

    Так обычно говорят представители компании, которая из-за косяков менеджмента летит в тартарары. Клиент хватается за любую возможность, чтобы остаться на плаву, но ищет решение почему-то не внутри компании, а вовне. С такими ребятами тоже работать нельзя, даже если у них ещё остались деньги и они готовы платить. Быстро системные проблемы не решаются — зачастую проблема не в коммуникациях, а в самом продукте и менеджменте внутри компании. Например, пару лет назад к нам обратился молодой предприниматель, который решил затеять выстраивание системы электронного маркетинга, когда в компании был полный бардак. Мы честно предупреждали, что это неправильный ход и на данном этапе маркетинговые решения не помогут. Но он был идеалист, а мы сглупили, решив пойти ему на встречу. После проведения анализа и разработки стратегии он удивился выставленному счёту. Стал искать подрядчиков, чтобы сделать дешевле. Это был последний раз, когда мы начинали работать с «тонущим кораблём».

    3. «Мы готовы завтра начать работать»

    Очень энергичный тип, который активно действует на этапе обращения в компанию. Такие не особо вдаются в детали и чуть ли не сразу же говорят, что заинтересованы в услугах. После получения коммерческого предложения менеджер сразу же куда-то пропадает: не берёт телефон, не отвечает на почту. Обычно это люди, которые получили задачу от вышестоящего руководства найти подрядчиков. Собрав пакет документов, они отдают их начальству и считают на этом свою работу выполненной. Если спустя некоторое время удаётся выйти на контакт, то выясняется, что либо идёт работа с другим поставщиком услуг, либо проект и вовсе заморозили. Ещё они любят иногда появиться через год-два-три и сказать, что согласны на наше коммерческое предложение. А узнав, что подход и цены значительно изменились, опять включают динамо-машину.

    4. «Мы всё сами знаем»

    С такими клиентами интересно общаться — они считают, что всё знают, и готовы научить кого угодно, как правильно делать электронный маркетинг. Обычно они запрашивают набор никак не связанных между собой работ. Это будет настоящая головная боль для аккаунт-менеджеров и наших специалистов. Клиенты будут стараться залезть в любой процесс, они будут советовать, какого цвета должна быть какая-нибудь кнопка и где она должна находиться, — ведь у Google есть ответы на все вопросы.

    5. «Доделайте, пожалуйста, работу за другими»

    Классическая ситуация: компания работала с другим агентством и они что-то не доделали. Не спорю, на нашем рынке много низкоквалифицированных специалистов, которые не хотят нести ответственность. Но в большинстве случаев на моей практике проблема возникала на стороне заказчика. Пару раз ко мне обращались хорошие знакомые за сторонним аудитом проектов, которые они заказывали на фрилансе или у небольших региональных студий. Ругались, как те плохо работают. По факту оказывалось, что мои знакомые пытались за копейку получить результат на миллион, никак не контролировали проект.

    6. «В целом у нас всё хорошо, нам бы только с деталями поработать»

    В таких компаниях либо есть свой специалист по интернет-маркетингу, либо есть команда на аутсорсе. По какой-нибудь причине они не могут решить одну из задач и тогда обращаются к специалистам на стороне. Начиная общаться с такими компаниями, иногда обнаруживаешь явные косяки и проблемы, которые мешают компании сделать качественный скачок. Когда ты показываешь на эти огрехи, люди считают, что всё же им нужна локальная переделка, а не решение глобальных задач. Часто, когда вскрываются такие косяки, интернет-маркетолог внутри компании всячески начинает ограждать нас от общения с владельцами бизнеса — боится, что всплывут его косяки. Он принимает героическое решение — пусть будет в компании всё дальше плохо, но себя не осрамлю. Один мне в телефонном общении так и объяснил: «Я понимаю, что надо всё делать по уму, но у меня директор спросит — а зачем я тут тогда сижу? Давайте лучше контекстную рекламу запустим, а?»

    7. «Мы большой и крутой бренд — слушайте и повинуйтесь!»

    Вот эти ребята совсем смешные. Обычно посыл таков — для вас будет честью разместить наш логотип в своём портфолио. Сделайте нам бесплатно веб-аналитический аудит, и мы подумаем, допускать ли вас до тендера. Ок, на рынке полно студентов и микроагентств, готовых работать в надежде на подписание договора. В кризис многие готовы идти на уступки. К хорошему это не приводит никогда.

    8. Взрослые дети

    Люди, которые не отвечают за свои поступки и не держат слово. Обещали прислать доступы к системам веб-аналитики — не прислали. Договорились о встрече — и сами же на неё не пришли. С таким работать однозначно не стоит — приколы будут происходить постоянно в процессе работы.

    9. «Мы найдём способ сэкономить»

    Ребята, которые удавятся за копейку. Бывает несколько причин такого поведения. Либо менеджера компании душит жадность, он считает, что это гигантские деньги и нельзя столько платить кому-либо. Либо же руководство режет бюджеты по максимуму, не думая о том, что этим они душат свой бизнес. Такие ребята стараются сэкономить на всём. Они очень любят послушать на презентации план работ, записать в блокнот разные мысли и попытаться что-то внедрить самостоятельно.

    10. «Спрогнозируйте мне прибыль и дайте гарантии»

    Обычно это опытные люди, которые прошли огонь, воду и медные трубы SEO-рынка, но не поняли главного. Про маркетинг они не слышали и хотят упорно и дальше наступать на грабли и покупать трафик/лиды/звонки. В исследования и стратегию вкладываться они не готовы, признавать, что у них беда с продуктом/сайтом/отделом продаж, — тоже. Они твёрдо настаивают на гарантиях, требуют прогнозы по входящим заявкам с определёнными критериями, под которыми надо обязательно подписаться. Не хотят понимать, что для составления таких прогнозов надо проводить исследовательские работы и тратить на это время специалистов, то есть платить деньги. Совершенно безнадёжный случай.

    11. Государственные компании и представительства иностранного бизнеса в России

    Мы не работаем с представителями властей с 2009 года после того, как нас кинули на 220 тысяч рублей. Ну как кинули? Мы сделали работы авансом, а договор нам так и не подписали и денег не оплатили. Мы сами дураки. Основная беда — никому ничего не надо. Всё делается спустя рукава, и ответственных не найти.

    Такая же история с иностранным бизнесом. Это как государственная компания, но с иллюзией, что хоть что-то решается на местах. По факту — у большинства ничего не решается. Все всегда ждут решения от штаба из-за рубежа. Не говорю, что все компании такие, но значительная часть из тех, с кем мне приходилось общаться. Менеджеры по маркетингу занимаются имитацией бурной деятельности — находятся в постоянных командировках, на международных саммитах, а в России компания загибается, и никто не может и не хочет донести это до руководства.

    12. Интернет-магазины и стартапы

    В большинстве своём интернет-торговцы далеки от долгосрочных стратегий. Это психология «купи-продай», а не «создай». Крупным интернет-магазинам мы не можем быть полезны — там есть свои крутые маркетологи, а мелкие нас не потянут по деньгам. Вообще-то электронный маркетинг — это основная деятельность для e-commerce, и отдавать её на аутсорс как минимум странно. Люди нужны в штате.
    Аналогичная проблема с инновационными стартапами. Денег нет, а если появляются инвесторы, то ресурсы спускаются на дорогие офисы и бессистемный нагон трафика. Отдельная категория — те, кто обращается за коммерческим предложением к нам, чтобы включить его в свой план для инвесторов. Такие не возвращаются никогда.

    13. «Меня попросили найти компанию»

    Самый распространённый типаж. Это целая когорта молодых людей, которые недавно закончили вуз или ещё не успели это сделать. Работают помощниками руководителей и ищут в интернете подрядчиков для нужд их компаний. Часто у них на визитках написано «Маркетолог» или «Специалист по маркетингу», но они даже про 4P не слышали ни разу, а фраза про сегментацию целевой аудитории вызывает у них панический страх. Ничего не понимают, ничего не соображают, откровенно тупят. А самое страшное — не хотят учиться. Обучать чужих сотрудников азам профессии — дело трудозатратное и совершенно невыгодное.

    К чему вся эта типизация?

    Надо знать не только тех, кто является твоим клиентом, но и тех, кто им не должен быть. Клиент не всегда прав. С другой стороны, даже если вы уже чётко поняли, что перед вами не ваш клиент, это не значит, что можно его жёстко оборвать на полуслове и закончить общение. Выслушайте до конца, поймите, что ему нужно, дайте рекомендацию и посоветуйте коллег, кто в состоянии решить проблему. Ведь человек обратился к вам за помощью. Часто проблемные клиенты возвращаются спустя год-два, когда набьют шишки, и уже не выдвигают невыполнимых условий.

    Автор: Андрей Гавриков



DDoS Protection Powered by  DDos-GuarD