1. Новые складчины

    09.12.2016: 12 способов заработка с помощью YouTube (2016)

    09.12.2016: [Франшиза 2017] Новогодний бизнес под ключ

    09.12.2016: PROувеличение доходов коучей и консультантов

    09.12.2016: Занятия с левым и правым полушарием. Психосоматика

    08.12.2016: Бенджамин Франклин. Биография

    08.12.2016: Книга - Маркетинг Дракулы

    08.12.2016: С. Ковалев. книга "Нейропрограммирование успешной судьбы" 2015

    08.12.2016: Сегментация как способ найти клиента - [profileschool]

    08.12.2016: М. Гаврилов. Предназначение 2016

    08.12.2016: Журналистские приемы для написания текстов (2016)

    08.12.2016: Почтовая рассылка. Минуя спам-фильтры! Осень 2016

    07.12.2016: Менеджмент кинопроизводства (Киношкола 2morrow)

    07.12.2016: Создание сценария на основе рассказа (Киношкола 2morrow)

    06.12.2016: Снятие негативных эгрегориальных подключений

    06.12.2016: Развитие внимания. Часть 1. Шевцов (4 DVD)

    05.12.2016: Книга - Расставание без боли и слёз (2016)

    03.12.2016: Книга - Высокие технологии для сада и огорода

    03.12.2016: Книга - Ботаническая иллюстрация. Венди Холендер

    03.12.2016: Корейский язык. Вводный курс (+MP3)

    02.12.2016: Кен Уилбер. Интегральный буддизм

    02.12.2016: Кен Уилбер. Интегральная духовность

    02.12.2016: Е. Шморгун. Утренние медитации

    02.12.2016: Е. Шморгун. Прощение

    02.12.2016: Е. Шморгун. Первый базовый модуль. Осознанность

    02.12.2016: Е. Шморгун. Второй базовый модуль. Мои отношения с собой

    02.12.2016: Удовольствие рисования

    29.11.2016: Осанка - основа красоты и здоровья

    28.11.2016: Между нами девочками. 1 ступень школы настоящих женщин

    28.11.2016: Самураи. Первая полная энциклопедия (2016)

    28.11.2016: К. Бордунос. Огонь вселенской Любви

    28.11.2016: Книга моих историй. Советы и идеи

    28.11.2016: Я писатель. Книга моих историй (2016)

    28.11.2016: Лечебник потомственного деревенского знахаря

    28.11.2016: Психотерапия для начинающих. Самоучитель (2016)

    28.11.2016: Ментальная сторона онлайн-успеха (2016)

    28.11.2016: Иностранный язык: как высосать из него все деньги (2016)

    28.11.2016: Общение на результат. Как убеждать, продавать и договариваться (2017)

    28.11.2016: Большая книга общения с ребенком (2016)

    28.11.2016: Правила здоровой и долгой жизни

    28.11.2016: Анатомия везения. Принцип пуповины

    28.11.2016: Аутентичный учебник ниндзя XVII века (2016)

    28.11.2016: Гражданский кодекс для чайников (2016)

    28.11.2016: Уголовный кодекс для чайников (2016)

    28.11.2016: Иудаизм и масонство. Платонов (2016)

    28.11.2016: Православие против масонства. Платонов (2016)

    28.11.2016: Русское сопротивление. Война с антихристом. Платонов

    28.11.2016: Война с внутренним врагом. Платонов

    28.11.2016: Государственная измена. Платонов

    28.11.2016: Злые мифы о России. Что о нас говорят на Западе? (2016)

    27.11.2016: Другая Америка. Записки волонтера

    27.11.2016: Allsubmitter 7.6 Null

    27.11.2016: Грязные войны буржуинов

    27.11.2016: Как снять классный timelapse (школа «Как снимать кино»)

    27.11.2016: Автоматизация произношения и дифференциация звуков [ц], [ч], [щ] (2016)

    27.11.2016: Автоматизация произношения и дифференциация звуков раннего онтогенеза (2016)

    27.11.2016: Автоматизация произношения и дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (2016)

    27.11.2016: Автоматизация произношения и дифференциация звуков [с]-[з]-[с']-[з'] (2016)

    27.11.2016: Автоматизация произношения и дифференциация звуков [р] и [р'] (2016)

    27.11.2016: Автоматизация произношения и дифференциация звуков [л], [л'], [j] (2016)

    27.11.2016: Предсказание по «Книге Перемен». И-Цзин

  2. Нужен организатор

    09.12.2016: [Франшиза 2017] Новогодний бизнес под ключ

    08.12.2016: Сегментация как способ найти клиента - [profileschool]

    02.12.2016: Удовольствие рисования

    16.11.2016: Завершение отношений. Мастер-класс

    16.11.2016: Психогенеалогия для всех. Дистанционный курс для самостоятельной работы с семейной историей.

    12.11.2016: [готовый бизнес] Чистая прибыль в день от 3000р до 6000р [повтор-3]

    15.10.2016: Эзотерический марафон "Новая Я"

    10.10.2016: Разработка нового продукта методом lean startup

    19.08.2016: Бухгалтерский бизнес (4 курса)

    15.08.2016: В каждом ребенке солнце

    15.08.2016: Испания. Гастрономия

    15.08.2016: Книги по китайской медицине. Часть 2.

    15.08.2016: Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера

    15.08.2016: Налоги за 14 дней. Экспресс-курс. Новое, 14-е изд.

    15.08.2016: Голубая точка. Космическое будущее человечества

    15.08.2016: Бесплодие — диагноз или приговор

    15.08.2016: Руководство по самоисцелению

    15.08.2016: Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие – куда захотят

    15.08.2016: Гипноз и другие фишки на сайте или секреты продающих сайтов

    03.08.2016: Любовная Совместимость. Методика Разведчиков

    13.06.2016: Оптимизация налогов и страховых взносов. Защита активов в 2016 г.

    19.01.2016: Ментальный курс от Александра Росса

    25.08.2014: IonCube v8.3 Decoder + PHP Script Auto-Fixer

  3. Сбор взносов

    09.12.2016: 12 способов заработка с помощью YouTube (2016)

    09.12.2016: PROувеличение доходов коучей и консультантов

    08.12.2016: Бенджамин Франклин. Биография

    08.12.2016: Журналистские приемы для написания текстов (2016)

    06.12.2016: Снятие негативных эгрегориальных подключений

    06.12.2016: Развитие внимания. Часть 1. Шевцов (4 DVD)

    05.12.2016: Книга - Расставание без боли и слёз (2016)

    03.12.2016: Книга - Высокие технологии для сада и огорода

    03.12.2016: Корейский язык. Вводный курс (+MP3)

    29.11.2016: Осанка - основа красоты и здоровья

    28.11.2016: Между нами девочками. 1 ступень школы настоящих женщин

    28.11.2016: Самураи. Первая полная энциклопедия (2016)

    28.11.2016: Книга моих историй. Советы и идеи

    28.11.2016: Я писатель. Книга моих историй (2016)

    28.11.2016: Лечебник потомственного деревенского знахаря

    28.11.2016: Психотерапия для начинающих. Самоучитель (2016)

    28.11.2016: Ментальная сторона онлайн-успеха (2016)

    28.11.2016: Иностранный язык: как высосать из него все деньги (2016)

    28.11.2016: Общение на результат. Как убеждать, продавать и договариваться (2017)

    28.11.2016: Большая книга общения с ребенком (2016)

    28.11.2016: Правила здоровой и долгой жизни

    28.11.2016: Анатомия везения. Принцип пуповины

    28.11.2016: Аутентичный учебник ниндзя XVII века (2016)

    28.11.2016: Гражданский кодекс для чайников (2016)

    28.11.2016: Уголовный кодекс для чайников (2016)

    28.11.2016: Иудаизм и масонство. Платонов (2016)

    28.11.2016: Православие против масонства. Платонов (2016)

    28.11.2016: Русское сопротивление. Война с антихристом. Платонов

    28.11.2016: Война с внутренним врагом. Платонов

    28.11.2016: Государственная измена. Платонов

    28.11.2016: Злые мифы о России. Что о нас говорят на Западе? (2016)

    27.11.2016: Другая Америка. Записки волонтера

    27.11.2016: Грязные войны буржуинов

    27.11.2016: Как снять классный timelapse (школа «Как снимать кино»)

    27.11.2016: Автоматизация произношения и дифференциация звуков [ц], [ч], [щ] (2016)

    27.11.2016: Автоматизация произношения и дифференциация звуков раннего онтогенеза (2016)

    27.11.2016: Автоматизация произношения и дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (2016)

    27.11.2016: Автоматизация произношения и дифференциация звуков [с]-[з]-[с']-[з'] (2016)

    27.11.2016: Автоматизация произношения и дифференциация звуков [р] и [р'] (2016)

    27.11.2016: Автоматизация произношения и дифференциация звуков [л], [л'], [j] (2016)

    27.11.2016: Предсказание по «Книге Перемен». И-Цзин

    27.11.2016: Что, если ты можешь? 6 простых способов исцеления жизни (2016)

    27.11.2016: Что такое бессмертие и технология его достижения (Виногродский)

    27.11.2016: Тело — главное орудие познания мира. Виногродский

    27.11.2016: Искусство женского флирта, соблазнения и дефиле. Раков (2016)

    27.11.2016: Секреты женского влияния на мужчин. Раков (2016)

    27.11.2016: На самом деле я умная, но живу как дура. Раков (2016)

    27.11.2016: Моделирование женской одежды для начинающих (2016)

    27.11.2016: Как запомнить самое важное. 17 простых приемов

    27.11.2016: Учить иностранные слова легко

    27.11.2016: Материализация денег. 7 шагов к финансовой свободе

    27.11.2016: Аудиокнига - Английский за рулем. Выпуск 3 (Pre-Intermediate)

    27.11.2016: Аудиокнига - Английский за рулем. Выпуск 2 (Elementary)

    26.11.2016: Аудиокнига - Английский за рулем. Выпуск 1 (Beginner)

    26.11.2016: Читаем и поем по-английски! Песенки и стихи для малышей

    26.11.2016: Аудиокнига - Английский в дороге. Курс для начинающих

    26.11.2016: Аудиокнига - Английский язык. Расширенный курс (2016)

    26.11.2016: Аудиокнига - Английский за 30 минут (Beginner)

    26.11.2016: Семинар-воркшоп по страницам в инфомаркетинге

    26.11.2016: Вижу вас насквозь. Как «читать» людей» (Спирица)

Статья Стэнфордский тюремный эксперимент

Тема в разделе "Психология, эзотерика", создана пользователем lantis, 27 сен 2015.

  1. TopicStarter Overlay
     
    lantis
    offline

    lantis Организатор Премиум VIP

    Сообщения:
    2.264
    Симпатии:
    1.369
    Монеты:
    Репутация:
    54
    Stanford.Prison.Experiment.Sundance1.jpg

    Стэнфордский тюремный эксперимент - известный психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни, и на влияние навязанной социальной роли на поведение.

    Если вы даёте человеку власть над кем-то беззащитным, кем-то униженным, именно тогда абсолютная власть развращает абсолютно.
    Профессор Дэвид Уилсон, криминолог


    Добровольцы играли роли охранников и заключенных и жили в условной тюрьме, устроенной в корпусе кафедры психологии. Заключенные и охранники быстро приспособились к своим ролям, и, вопреки ожиданиям, стали возникать по-настоящему опасные ситуации. В каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности, а заключенные были сильно морально травмированы, и двое раньше времени были исключены из эксперимента. Несмотря на очевидную потерю контроля над экспериментом, только один из 50 наблюдателей, Кристина Маслач, выступила против его продолжения. Зимбардо закончил эксперимент раньше времени.

    С точки зрения этики эксперимент часто сравнивают с экспериментом Милгрэма, проведенным в 1963 году в Йельском университете Стенли Милгрэмом, в прошлом соучеником Зимбардо.

    Цели и средства

    Исследование было оплачено военно-морским флотом США для того, чтобы объяснить конфликты в его исправительных учреждениях и в морской пехоте.

    Участников набрали по объявлению в газете, и им предлагались 15 долларов в день (с учетом [инфляции сумма эквивалентна 76 долларам в 2006 году) за две недели участия в «симуляции тюрьмы». Из 70 человек, отозвавшихся на объявление, Зимбардо и его команда выбрали 24, которых они сочли наиболее здоровыми и психологически устойчивыми. Эти участники были преимущественно белыми мужчинами, принадлежащими к среднему классу. Все они были студентами колледжей.

    Группу, состоящую из двадцати четырех молодых мужчин, поделили случайным образом на «заключенных» и «охранников». Что интересно, заключенным потом казалось, что в охранники берут за высокий рост, но на самом деле их честно набрали по жребию, подбрасывая монету, и между двумя группами не было никакой объективной разницы в физических данных.

    Собственно условная тюрьма была устроена на базе кафедры психологии Стенфорда. Лаборант-старшекурсник был назначен «надзирателем», а сам Зимбардо — управляющим.

    Зимбардо создал для участников ряд специфических условий, которые должны были способствовать дезориентации, потере чувства реальности и своей самоидентификации.

    Охранникам выдали деревянные дубинки и униформы цвета хаки военного образца, которые они сами выбрали в магазине. Также им дали зеркальные солнечные очки, за которыми не было видно глаз. В отличие от заключенных, они должны были работать по сменам и возвращаться домой в выходные, хотя впоследствии многие участвовали в неоплаченных сверхурочных дежурствах.

    Заключенные должны были одеваться только в нарочно плохо подобранные миткалевые халаты без нижнего белья и резиновые шлепанцы. Зимбардо утверждал, что такая одежда заставит их принять «непривычную осанку тела» и они будут испытывать дискомфорт, что будет способствовать их дезориентации. Их называли только по номерам вместо имен. Эти номера были пришиты на их униформы, и от заключенных требовали надевать туго сидящие колготки на голову, чтобы изобразить бритые головы новобранцев, проходящих начальную военную подготовку. Вдобавок они носили маленькую цепочку на своих лодыжках как постоянное напоминание о своём заключении и угнетенности.

    За день до эксперимента охранники посетили короткое установочное заседание, но им не дали никаких указаний, кроме недопустимости какого-либо физического насилия. Им сказали, что обязанность — совершать обход тюрьмы, который они могут совершать так, как захотят.

    Зимбардо на заседании сделал следующее заявление для охранников:

    Создайте в заключенных чувство тоски, чувство страха, ощущение произвола, что их жизнь полностью контролируется нами, системой, вами, мной, и у них нет никакого личного пространства… Мы будем разными способами отнимать их индивидуальность. Все это в совокупности создаст в них чувство бессилия. Значит в этой ситуации у нас будет вся власть, а у них - никакой.

    Участникам, которые были выбраны для того, чтобы изображать заключенных, было сказано ждать дома, пока их не «призовут» для эксперимента. Безо всякого предупреждения их «обвинили» в вооруженном ограблении, и они были арестованы полицейским департаментом Пало Альто, который участвовал в этой стадии эксперимента.

    Заключенные прошли полную процедуру полицейского осмотра, включая снятие отпечатков пальцев, фотографирование и зачитывание прав. Их привезли в условную тюрьму, где произвели их осмотр, приказав раздеться догола, «очистили от вшей» и присвоили номера.

    Результаты

    Эксперимент быстро вышел из-под контроля. Заключенные испытывали садистское и оскорбительное обращение со стороны охранников, и к концу у многих из них наблюдалось сильное эмоциональное расстройство.

    После сравнительно спокойного первого дня на второй день вспыхнул бунт. Охранники добровольно вышли на сверхурочную работу и без руководства со стороны исследователей подавляли мятеж, при этом нападали на заключенных с огнетушителями. После этого инцидента охранники пытались разделять заключенных и стравливать их друг с другом, выбрав «хороший» и «плохой» корпусы, и заставляли заключенных думать, что в их рядах есть «информаторы». Эти меры возымели значительный эффект, и в дальнейшем возмущений крупного масштаба не происходило. Согласно консультантам Зимбардо — бывшим заключенным, эта тактика была подобна используемой в настоящих американских тюрьмах.

    Подсчеты заключенных, которые изначально были задуманы для того, чтобы помочь им привыкнуть к идентификационным номерам, превратились в часовые испытания, в ходе которых охранники изводили заключенных и подвергали физическим наказаниям, в частности заставляли подолгу совершать физические упражнения.

    Тюрьма быстро стала грязной и мрачной. Право помыться стало привилегией, в которой могли отказать и часто отказывали. Некоторых заключенных заставляли чистить туалеты голыми руками. Из «плохой» камеры убрали матрацы, и заключенным пришлось спать на непокрытом бетонном полу. В наказание часто отказывали в еде. Сам Зимбардо говорит о своей растущей погруженности в эксперимент, которым он руководил и в котором активно участвовал. На четвертый день, услышав о заговоре с целью побега, он и охранники попытались целиком перенести эксперимент в настоящий неиспользуемый тюремный корпус в местной полиции, как в более «надежный». Полицейский департамент ему отказал, ссылаясь на соображения безопасности, и, как говорит Зимбардо, он был зол и раздосадован из-за отсутствия сотрудничества между его и полицейской системой исполнения наказаний.

    В ходе эксперимента несколько охранников все больше и больше превращались в садистов — особенно ночью, когда им казалось, что камеры выключены. Экспериментаторы утверждали, что примерно каждый третий охранник показывает настоящие садистские наклонности. Многие охранники расстроились, когда эксперимент был прерван раньше времени.

    Впоследствии заключенным предложили «под честное слово» выйти из тюрьмы, если они откажутся от оплаты, большинство согласились на это. Зимбардо использует этот факт, чтобы показать, насколько сильно участники вжились в роль. Но заключенным потом отказали, и никто не покинул эксперимент.

    У одного из участников развилась психосоматическая сыпь по всему телу, когда он узнал, что его прошение о выходе под честное слово было отвергнуто (Зимбардо его отверг, потому что думал, что тот пытается сжульничать и симулирует болезнь). Спутанное мышление и слезы стали обычным делом для заключенных. Двое из них испытали такой сильный шок, что их вывели из эксперимента и заменили.

    Один из заключенных, пришедших на замену, № 416, пришел в ужас от обращения охранников и объявил голодовку. Его на три часа заперли в тесном чулане для одиночного заключения. В это время охранники заставляли его держать в руках сосиски, которые он отказывался есть. Другие заключенные видели в нем хулигана. Чтобы сыграть на этих чувствах, охранники предложили другим заключенным выбор: или они откажутся от одеял, или № 416 проведет в одиночном заключении всю ночь. Заключенные предпочли спать под одеялами. Позже Зимбардо вмешался и выпустил № 416.

    Зимбардо решил прекратить эксперимент раньше времени, когда Кристина Маслач, студентка, не знакомая прежде с экспериментом, выразила протест против устрашающих условий тюрьмы после того, как она пришла туда провести беседы. Зимбардо упоминает, что из всех пятидесяти свидетелей эксперимента только она поставила вопрос о его соответствии морали. Хотя эксперимент был рассчитан на две недели, через шесть дней он был прекращен.

    Выводы

    Результаты эксперимента использовались для того, чтобы продемонстрировать восприимчивость и покорность людей, когда присутствует оправдывающая идеология, поддержанная обществом и государством. Также их использовали в качестве иллюстрации к теории когнитивного диссонанса и влияния власти авторитетов.



    Verona нравится это.
  2.  
    Verona
    online

    Verona moderator Команда форума Администратор Модератор Платинум VIP

    Сообщения:
    2.905
    Симпатии:
    2.202
    Монеты:
    Репутация:
    211
    Фильм "Эксперимент" неплохой поставили на эту тему, оттуда узнала об этом явлении, похоже, исследования человеческого поведения бесконечны, не всегда мы даем тот результат, который ожидает наука)



    lantis нравится это.
  3.  
    mirvsem
    offline

    mirvsem Хамстер

    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    183
    Монеты:
    Репутация:
    56
    Все мы пластилин. Что захотел, то из нас и слепил.



Поделиться этой страницей

DDoS Protection Powered by  DDos-GuarD