1. Новые складчины

    23.03.2017: Теоретический видео курс гадания на картах Таро

    20.03.2017: [Новый поток] Женская система тайм-менеджмента «Успеваю все»

    19.03.2017: INSTASOFT 3.4.3.5

    16.03.2017: Л. Питеркина. Март 2017. Даосские практики для личного благополучия

    15.03.2017: Генеративный коучинг от основателей

    05.03.2017: К. Бордунос. Кризис - лучшее время для Лидера

    03.03.2017: Торт-раскраска

    02.03.2017: К.Бордунос. Альфа-контроль в бизнесе

    02.03.2017: Кен Уилбер. Интегральная духовность

    28.02.2017: Имбилдинг - Кaк cделaть ночи незaбывaемыми

    28.02.2017: Классические многослойные тортики от craftsy

    28.02.2017: SMM: Индустрия моды (SFBA)

    28.02.2017: Раскрытие твоей ценности - 1

    28.02.2017: [Кулинaрия] Шкoла хорoшей хoзяйки

    22.02.2017: Любовь. Секреты разморозки

    21.02.2017: Элитный курс «Психология и психофизиология питания»

    20.02.2017: Шьем купальники для гимнастики

    17.02.2017: Роман Милованов (AWAKENING). Сердце. вебинар

    07.02.2017: swSpyBrowser - интернет мультибраузер в каждой вкладке свои cookies, useragent и IP-адрес

    03.02.2017: Элитный курс «фитнес-нутрициолог»

    26.01.2017: А. Маматов. Депрессия и панические атаки. январь 2017

    26.01.2017: Сергей Домогацкий - Путь

    24.01.2017: Вебинары К. Довлатова по "сказкам" с реинтеграциями

    21.01.2017: Antidetect 6.50.2.2016

    17.01.2017: БроБот 2016.07.13

    16.01.2017: А. Иванов. Веб-аналитика для бизнеса (для чайников)

    12.01.2017: [Дуйко Андрей] Очарование Партнера 2

    07.01.2017: С. Ковалев. книга "Нейропрограммирование успешной судьбы" 2015

    25.12.2016: И. Ледоховский, Р. Мануэль. Мастер гипнотических историй. часть 2 из 3

    23.12.2016: Книга - А. Погорелый. 23 способа как заработать в интернете. 2016

    16.12.2016: И. Ледоховский, Р. Мануэль. Мастер гипнотических историй. часть 1 из 3

    12.12.2016: В. Сибирцев. Избавление от страхов

    08.12.2016: Книга - Маркетинг Дракулы

    02.12.2016: Кен Уилбер. Интегральный буддизм

    02.12.2016: Е. Шморгун. Утренние медитации

    02.12.2016: Е. Шморгун. Первый базовый модуль. Осознанность

    16.11.2016: XMailer III,XServers v1.0,XDomains v1.0

    11.11.2016: И. Ледоховский. Мастерство разговорного гипноза. часть 3

    27.10.2016: Datacol v7.10

    20.10.2016: ОСНОВЫ МОДНОГО БИЗНЕСА. 2016

    15.10.2016: Эзотерический марафон "Новая Я"

    28.09.2016: О.Фролова. Визуальный интеллект. 9 авг 2016

    28.09.2016: ГостьОК 2.0 PRO

    24.09.2016: Софт для накрутки Андроид инсталлов (установок)

    17.09.2016: Д. Богданов - 2016. Матрица здоровья LIVE

    07.09.2016: РегОК RU

    03.09.2016: И. Ледоховский. Мастерство разговорного гипноза. часть 2

    28.08.2016: Английский язык + начальная школа в схемах и таблицах

    24.08.2016: Парсер Яндекс Карт ver 4.3

    16.08.2016: TWIDIUM TWITTER EDITION 1.0.22

    16.08.2016: Парсер 2GIS ver 4.4

    16.08.2016: Оффлайн Парсер 2Гис! Offline Parser 2Gis!

    16.08.2016: Steadfast.SIPflooder Нулл

    15.08.2016: ElcomSoft.Distributed.Password.Recovery.v3.2.959

    15.08.2016: В каждом ребенке солнце

    15.08.2016: Испания. Гастрономия

    15.08.2016: Книги по китайской медицине. Часть 2.

    15.08.2016: Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера

    15.08.2016: Налоги за 14 дней. Экспресс-курс. Новое, 14-е изд.

    15.08.2016: Голубая точка. Космическое будущее человечества

Раздача Сверхлегкие 2х2 мотовездеходы Тарусь 2 и Тарусь 2м

Тема в разделе "Техника (-авто, -мото и т.п.)", создана пользователем ladskiy1986, 29 мар 2015.

  1. TopicStarter Overlay
     
    ladskiy1986
    offline

    ladskiy1986 -----

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    10
    Монеты:
    Репутация:
    0
    Сверхлегкие 2х2 мотовездеходы Тарусь 2 и Тарусь 2м​


    Комплект чертежей и описание изготовления 2х2 мотовездехода из доступных материалов.
    2_1.jpg

    Сделанный для езды по лесу сверхлегкий полноприводный мотовездеход оказался очень хорош. Благодаря сочетанию малого веса, полного привода и больших колес низкого давления, езда по бездорожью на двух колесах становиться удовольствием для любого человека, от ребенка до пенсионера.
    Любой человек имеющий навыки владения дрелью и болгаркой сможет построить себе мотовездеход благодаря комплекту документации.

    Итак, перейдем непосредственно к теме. Первый вездеход Александр Зинин построил год назад, летом 2012 года, назвав его «Тарусь» – от Тарусы, протекающей рядом реки. Вообще, конструкций машин на шинах сверхнизкого давления – как их именуют в народе «пневматики» или «каракаты», известно множество, 3-, 4-, 6- и даже 8-колёсные. Это отдельная тема и не будем в неё залезать. Но вот 2-колёсных каракатов если встретишь, то крайне редко. Бытует мнение, что такая 2-колёсная машина имела бы неадекватную управляемость. И такие широко известные в узких кругах каракатостроители, как питерец Алексей Гарагашьян или минчанин Александр Борисевич, так и не решились построить подобный аппарат. А вот Александр Зинин взял и построил… Надо сказать, что при управлении двухколесного караката Зинина никаких «побочных эффектов» не выявилось, едет совершенно адекватно.
    С главной задачей – сделать аппарат максимально лёгким – калужский умелец справился «на все сто». Вес «Таруси-1» менее 50 кг. «Тарусь», нормальных мотоциклетных размеров, с багажниками и местом для пассажира. Но главное, он – полноприводный, значит там всякая лабуда в виде осей, цепей, звёздочек, карданов. Практика, как говаривал кажется Карл Маркс – критерий истины. И вправду, вес около 50 кг!
    Самого интересного в машинах 2WD – системы привода, не видно. Всё закрыто облицовками, что разумно: меньше грязи – дольше едешь. Но всё же главное удалось понять – привод цепями, которые кстати мопедные. То есть они уже, чем от «восходов» или «минсков», а потому легче. С передним приводом Александр особенно не мудрствовал – использовал схему, где поперечный карданный вал проходит чётко через виртуальныю ось рулевой колонки.Но оси как таковой нет, у нижнего и верхнего мостиков используются детали, похожие на шаровые опоры. Кстати, так же сделано и на «Роконе», дополнительное преимущество, которое реализовал Зинин – возможность быстрого отсоединения всей передней вилки, чего с полноценной осью и подшипниками не сделаешь.
    В переднем приводе вал с парой карданов проходит через виртуальную ось вилки, остальное решается мопедными цепями.
    Большие звёздочки, в пол-колеса, обеспечивают нужное передаточное отношение без второй ступени передачи
    Удалив жестом фокусника сиденье, можно разглядеть поперечный вал, на который приходит момент от мотора (посредством ремённой передачи), и осуществляется раздача по колёсам. К заднему она идёт сразу одной цепью, а к «передку» имеется промежуточная цепная передача вдоль мотоцикла. Здесь же бросается в глаза тормоз, он, как называют такую схему, трансмиссионный. Использован стальной диск крошечного диаметра, зажимает его механизм от велосипеда с тросовым приводом. Диск полностью защищен от попадания воды или грязи. На руле слева небольшой, тоже велосипедный рычажок. На практике тормоз мёртвый. При снятой цепи переднего привода (во время теста был и такой вариант) тормоз обеспечивает остановку заднего колеса.

    Под седлом видно бензопильный мотор «Урал» и поперечный вал привода. На фото звёздочка со снятой цепью – передача на переднее колесо.
    Велосипедный тормозной механизм зажимает диск, закреплённый на валу
    Звёздочки на колёсах – очень большого диаметра, это позволило разгрузить всю трансмиссию и выполнить её более простой и легкой. Усилие в цепи в полтора раза меньше, чем на мопедах, на которых применяется эта цепь. Сделаны звёздочки из листовой стали методом удаления лишнего металла. Также кустарно выпиливались зубья. Вообще, никакого дорогостоящего «хай-тека», всё доступно. Например, рама и вилка сварены из труб квадратного сечения, такие продаются на стройрынках.
    Подвесок нет, рама и передняя вилка сварены из одинаковых труб квадратного сечения
    Конечно, самое интригующее – какой использован мотор. Ни в жизнь не догадаетесь – от бензопилы «Урал» (это на «Таруси-1»). Существует много модификаций, видимо применён «Урал-76» (2Т, 76,5 см3, 5 л.с. при 9000 об/мин). В сборе с пильным механизмом весит 8,7 кг, а «голый» – около 5 кг. Он пускается ручным стартером, причём механизм сделан съёмным – после запуска его убирают. На выходе коленвала – сухое центробежное сцепление, на его выходной ведомой части закреплен шкив клинового ремня. Мотор закреплён в одной точке и может вокруг неё поворачиваться, чтобы обеспечить натяжение ремня. Дальше – самое интересное, есть возможность использовать две передачи. Для этого откидным рычажком ослабляют натяжение ремня и рукой перекидывают его на соседний шкив другого диаметра. Затем рычажком обеспечивают натяжку. Такой 2-ступенчатой трансмиссии я не встречал. Понятно, что все эти манипуляции на ходу не совершишь. Впрочем, у «Рокона» тоже переключаться следует стоя на месте.
    Первая ступень трансмиссии – ремённая передача, причём на выходной части центробежного сцепления два шкива. Чтобы перекинуть ремень, надо отпустить зажим (на фото слева) и повернуть двигатель относительно оси (справа на раме). Затем зафиксировать зажим.
    На первом вездеходе, «Тарусь-1» применены камеры от уазика. Подвесок, как таковых, нет. Камеры неплохо гасят удары, но если ехать быстрее, ощущается дефицит демпфирования. Мотоцикл начинает прыгать, как мяч, собственно это и ограничивает «максималку». Кстати, когда ремень на втором, большой ведущем шкиве, «Тарусь» может разогнаться, примерно до 40 км/ч.
    В простейшем варианте на колесе установлена лишь одна камера, она стянута ремнями из тонкой транспортёрной ленты, для увеличения проходимости к каждой ленте прикреплён кусок клинового ремня. Это, собственно, самая распространённая конструкция колеса пневматика. Но и самая ранимая – такое колесо легко проколоть, а резина под прямыми солнечными лучами растрескивается и не живёт дольше одного сезона..
    На обоих вездеходах продумана грязезащита – у каракатов это большая проблема. Всё «оперение» крайне примитивно, но зато оно, будучи изготовлено без изысков из стеклоткани, очень лёгкое. Местами применяются обрезанные «по месту» куски резины.
    Показались слишком маленькие подножки (они сделаны из того же профиля, что и рама, и приварены к ней) – ноги соскальзывают, нет опоры. Ручка газа тоже не заводская, открытая. Откинув эстетический момент, она получилась слишком короткоходная. Впрочем, и сам бензопильный мотор не рассчитан на переходные режимы – либо холостой ход, либо полный газ.
    Аппараты крайне аскетичные, и на любителя – никаких приборов и электрики, фара – для бутафории, хотя при желании можно приладить батарейки.

    2_1.jpg 1.jpg 2.jpg 4.jpg 3.jpg 5.jpg 6.jpg 9.jpg 8.jpg 11.jpg


    Скрытое содержимое:
    **Для просмотра скрытого текста/ссылки у вас должно быть не менее 5 сообщений.**
    Или
    Приобрести премиум-доступ ко всем ссылкам



Поделиться этой страницей

DDoS Protection Powered by  DDos-GuarD